SkyForge #4 | 22.01.15 23:59

Обзор презентации от Марии "Lecks" Мартыновой

Ну вот собственно и закончилась так сильно ожидаемая и интригующая закрытая презентация Skyforge. Для каждого из присутствующих, она дала колоссальную возможность не только попробовать геймплей до начала ЗБТ, но и помучить разработчиков каверзными вопросами. И даже несмотря на всё их желание не отвечать, некоторые случайные моменты, неизвестные до этого, в их разговоре проскальзывали. Разумеется, самые сочные моменты мы оставим не для широкой публики.

В начале же презентации офис Mail.ru Group встретил нас приятной и дружественной обстановкой. И даже толком не успев осмотреться, большинство из нас прошли к фуршетному столу, дабы немного скоротать время перед началом показа. Каждый из нас немного нервничал, поэтому бокалы с красным вином пришлись весьма кстати, позволив расслабиться.

Основной контингент приглашенных игроков составляли мужчины, однако вместе со мной удалось насчитать около четырёх девушек, чем можно смело заявить, что игра представляет интерес для обоих полов.

Через какое-то время, когда собрались все приглашенные гости, нам представили урезанную версию игры, которую журналисты видели на Е3 2014. Бренд-менеджер Олег Хажинский и гейм-дизайнер Александр Паньков показали игрокам две локации: столицу Элинар и одиниз данжей, который собственно они и проходили. Далее была небольшая шутка-минутка, о том, что американские игроки даже на настолько прокачанных статах умудрялись умирать. Неудивительно, что для суровых русскоязычных игроков будет собственный общий сервер.

По ходу прохождение инстанса, ребята из Allods Team раскрыли нам некоторые особенности игрового геймплея и их отличие от других представителей жанра. Уже чуть позже, опробовав механику самой игры можно было со смелостью утверждать, что она не является чем-то безумно сложным в освоении и скорее её можно будет настроить под личные предпочтения игрока. А уж огромное разнообразие классов, позволит создать персонажа, совершенно не похожего на всех остальных.

Как уверяют разработчики, добыча специальных камней для прокачки скиллов будет возможна только из заданий: причём как PvP, так и PvE, а так же из инстов. Что касается последних, награда будет зависеть от качества прохождения и увеличиваться в лучшую сторону в случае положительной оценки за прохождение.

Да и сами инстансы обещают быть интересными и менять свою сложность в зависимости от количества его прохождений.

Мне повезло быть в первой волне тех, кого пустили опробовать геймплей. Описанное ниже является исключительно моим мнением и ни в коем случае не претендует на объективность - о ней не может идти речи при таком количестве положительных эмоций.

На выбор нам было предоставлено два женских и два мужских персонажа начальной степени развития, с открытыми тремя ветками: паладин, криомант, хранитель света. Мы высаживаемся с "корабля" и отправляемся прямиком на "бал", а точнее - в столицу Элинар, которая потрясает детальностью прорисовки, хоть ее и невозможно полностью исследовать. Порадовала хорошая детальная прорисовка, а что касается 40 километров видимо - это был не просто маркетинговый ход. Так что графо...фанатикам можно вздохнуть с облегчением и продолжить играть.

Нас ждало несколько заданий и инстансы из Информатория, правда намного более лёгкие, нежели тот, что проходили разработчики. Мне удалось "подегустировать" и те, и другие игровые активности.

Ещё во время прочтения всей доступной информации о Skyforge мне приглянулся криомант, поэтому именно с него я и начала игру. Этот класс является универсальным бойцом, как с близкого так и с дальнего расстояния и на прохождении квестовой части им было весьма удобно и приятно управлять. Однако дальность поражения у него оказалась не очень большой, как мне бы того хотелось. Поэтому, понимая, что ничего не потеряю, переключилась в два щелчка мыши на паладина.

Смена класса не вызывает никаких неудобств. Это чем-то напомнило мне систему душ в Rift, однако более упрощённую и лёгкую в использовании. Оружие сменилось автоматически, что означает, что нас (слава богу, что хоть кто-то додумался) избавят от постоянного ношения в рюкзаке с собой тысячи и одного предмета для перевооружения.

Паладин пришёлся мне по душе намного больше, чем криомант, поскольку в освоении он весьма прост. Да и к тому же дамага в моба он вливает весьма прилично.

Инст удалось пройти соло практически до самого конца, но поскольку времени уже не оставалось, главный босс так и остался непобеждённым. В целом я могу сказать, что данная альфа-версия смотрелась весьма шикарно и можно сказать, что уже сейчас она сравнялась по качеству с некоторыми известными ММО-проектами. А ведь этот билд демонстрирует нам очень малую часть геймплея!

Далее самое приятное - мне удалось задать довольно много вопросов разработчикам игры, ответы на которые ниже:

Скажите какое количество игроков будет входить в пати: стандартные пять или нас ожидает несколько иное число? В пати, собственно как и в гильдии, количество игроков может быть резиновым. Мы решили не ограничиваться каким-то конкретным числом, дабы у игроков появилось больше возможностей совместного прохождения приключений.

Хотелось бы больше узнать о событиях не относящихся к пвп или пве. Скажите ожидают ли нас к примеру ярмарки, как в WoW или рыболовные события, как в Archage? Нет. Ну как вы себе это представляете? Бог с удочкой рыбачит где-то на берегу или же копается в огороде, выращивая очередную полезную травку? От такого мы отказались. Да и к тому же по сюжетуу нас идёт война, так что не имеет смысла бесполезно тратить время. Однако, с началом игры, мы обещаем много интересных ивентов, которые не дадут вам заскучать. Некоторые из них будут сезонными, так что к новому году непременно ожидайте ёлочек.

Интересно было бы узнать о неигровых событиях: конкурсе рисунков, скриншотов, мега сложных головоломках. Мне кажется до начала игры такое не имеет смысла обсуждать. Если что-то подобное и будет, то только после релиза. Разумеется, околоигровые конкурсы в наших соц.сетях и на форуме - будут; более того, уже проходят (взять недавний конкурс умений).

Расскажите подробнее о социальной сети, которая разрабатывается специально под игру? Видите ли, наша социальная сеть создана специально для удобства игроков и поможет им быстро и без лишних усилий отразить все свои заслуги в игре. То есть вы всегда можете щёлкнуть по иконке того или иного игрока и посмотреть, чего он добился: прошёл или не прошёл какой-то инстанс и тому подобное. Так же, что немаловажно, доступ к соц. сети можно будет осуществить прямо из игры. Давайте я лучше расскажу, чем соц сеть интересна для кланов. У каждого из них будет создано собственное подразделение, в котором будет новостная лента, свои как открытые, так и закрытие разделы. Мы постарались в полной мере создать соц. сеть, которая смогла бы заменить собой гильдейские форумы.

Планируется ли создание персональных маунтов для передвижения по локации или же будет система быстрого перемещения, как в BnS? С помощью информатория вы сможете перенестись только на локацию, и как наверное вы успели заметить, каждая из них довольно большая. Поэтому для комфортного перемещения игроков будут созданы маунты. А какие именно — пока секрет.

Очень интересует вопрос о кастомизации персонажа. Насколько она развита и сложна? Можно ли будет менять внешний вид\пол после создания персонажа? Всего я вам рассказать не могу, однако уже сейчас можно сказать, что внешний вид, а так же пол персонажа может быть изменён. Причём делать это будет возможно за внутриигровую валюту.

А что можете сказать по поводу доната? Не постигнет ли Skyforge печальная участь Аллодов за 2010-2011 годы? Мы стараемся ввести монетизацию, которая не вызовет у игроков прямого отторжения и не поставит игровой процесс в зависимость от доната. Сейчас всё находится на стадии разработки, поэтому более подробные ответы будут даны позже.

А насчёт питомцев? Будут ли они присутствовать у наших богов? Данный вопрос сейчас так же находится на стадии активной разработки. Если питомцы и будут присутствовать игре, то только в декоративном виде. После начала официального релиза мы сделаем несколько пробных питомцев и посмотрим, насколько они будут популярны у игроков.

А что скажете по поводу брони и её крафта? Опять же мы не считаем, что крафт это то, чем положено заниматься богам. Да и к тому же, как-то глупо, когда группа богов дерётся за очередные трусы ярости. Поэтому внешний вид персонажа не будет привязана к классу и никак не будет влиять на игровой процесс. Так что вы можете выбрать себе костюм по вкусу и в любой момент заметить его.

Скажите сколько примерно времени будет занимать прохождение инстанса? От 15 до 30 минут в среднем.

Расскажите о системе последователей? Как она будет выглядеть и что из себя представлять? В одном из интервью вы говорили, что игрокам нужно будет объединяться в гильдии дабы сохранить и увеличить число последователей. Не хотелось бы сейчас рассказывать это всё на скорую руку. В ближайшее время выйдет огромная статья, в которой всё будет расписано намного подробнее. А пока могу сказать только то, что последователи никак не будут зависеть от того, состоите вы в гильдии или нет. Однако тем, кто всё же будет в гильдии состоять, будут даны более широкие возможности. Но об этом позже.

Возможно ли будет в игре осуществлять какие-то постройки вроде домов? Скорее нет. Однако я могу сказать, что планируется возможность создания кое-каких... построек. Об этом расскажем отдельно.

Как мы заметили в игре нет такого класса, как хилер. Расскажите будет ли возможность ещё как-то восстановить здоровье, например банки с зельями и прочее. Мы отказались от использования банок и подобных им вещам. Вне боя здоровье будет постепенно восстанавливаться само. Во время боя его нельзя будет восстановить.

Что касается начала ЗБТ не было даже приблизительного ответа, когда оно начнётся. Однако проскользнул лёгкий намёк, что возможно это будет осенью. Мне кажется что через пару недель после игромира, на котором по идее должна быть раздача ключей.

Читать дальше...