SkyForge #5 | 22.01.15 23:59

Обзор презентации от Vifaris, iddQd-guild

Во вторник, 24 июня в офисе Mail.Ru Group в Москве состоялась закрытая презентация новой MMORPG Skyforge, на которой мне посчастливилось побывать. В данной теме я изложу краткое описание событий, которые происходили на данном мероприятии, а также свои небольшие комментарии. Ну, приступим!

Для начала скажу, что ехать туда я совершенно не планировал, но о своей поездке не жалею. С интересом провел все это время.

Презентация началась с задержкой. Как и полагается на таких мероприятиях, для нас устроили небольшой фуршет с различными блюдами, пиццей, салатикам, фруктами и ещё какими-то непонятными вещами, которые я не стал пробовать. Наконец, когда все собрались, нас пригласили на презентацию в импровизированный кинозал.

Презентация проходила непосредственно в игре на большом экране. Нас не стали грузить слайдами, а сразу начали показывать все на деле. По ходу процесса разработчики объясняли некоторые моменты и нюансы, давали справки по поводу игровых событий, объектов, описали интерфейс и систему развития персонажа. Расписывать историю игры я не стану, т.к. все это можно найти на официальной странице Skyforge, а вот обо всём остальном расскажу подробнее...

На первый взгляд игрушка выглядит довольно привлекательно: приятные глазу текстуры, окружение и объекты (хоть и были немного размыты, смотрелись довольно неплохо). Первое, что нам показали - это Информаторий в Элинаре - система отслеживания текущих актуальных событий активностей, которые происходят в Skyforge. Представляет из себя интерактивный макет планеты, на котором произвольно появляются и исчезают различные маркеры, обозначающие активное игровое событие (это могут быть квесты, PvP, подземелья, либо другие виды активности). Элинар - столица планеты Элион - мира, где будут происходить все события данной игры.

Специально для показа на выставке E3 в Лос-Анжелесе разработчиками был создан инстанс для 2-их игроков (в обычной версии такого не будет; будут для 1-ого, 3-их, 5-ых, 10-ти и 15-ти игроков...), на примере которого нам показавали особенности геймплея и вариативности (изменчивости) классов. Опишу всё по порядку.

Игра будет проходить на 3-ех больших серверах, поделенных на регионы: Россия, Европа и Америка. На каждом сервере будут открываться каналы и забиваться игроками. При заполнении одного канала будет создаваться новый. Игроки из одной гильдии и собранные группы будут закидываться в один канал, при этом разработчики утверждают об отсутствии сложности в переходе между ними. На сколько хорошо будет реализована эта система, я не знаю, но, судя по опыту Guild Wars 2, мне не хочется опять пытаться залезть к своим в забитый канал, чтобы убить Tequatl'a... В игре будут присутствовать около 15 классов, среди которых начальными будут являться 3: Креомант, Паладин и Хранитель, в названии последнего не уверен. Всех можно прокачивать и развивать, но для того, чтобы открыть новый класс, игрокам понадобятся особые ресурсы, которые они будут получать за выполнение различных активностей.

Теперь расскажу про опыт. Точнее, про его отсутствие. В игре реализован механизм развития персонажа по особой модели - Атласу развития. Он представляет из себя множество умений и характеристик, расположенных в особом порядке, на вид напоминающий созвездия, соединенные между собой ветвями. При выполнении заданий игроки будут получать особые ресурсы, которые можно использовать в этом атласе для открытия промежуточных умений, бонусов, уникальных способностей и классов. Существует несколько уровней атласа: нижний (локальный, или классовый) и верхний (глобальный), между которыми нам нужно переключатся. На нижнем уровне все способности относятся лишь к определенному классу. Постепенно, Вы получаете доступ на верхний уровень, где появляется возможность открывать новые классы. Выбор за Вами: улучшать текущий класс, либо открывать новый...

Также в Skyforge присутствует возможность смены класса "не отходя от кассы": при сборе группы или при прохождении какого-либо события игроки могут свободно менять классы по своему усмотрению. Но менять его можно только при условии, что Вы и Ваши сопартийцы находитесь вне боя. Стоит также уточнить, что в игре отсутствует роль лекарей, а восстановление здоровье в бою просто невозможно (любители острых ощущений могут вздохнуть спокойно: теперь танки будут умирать не по их вине :). Ну да ладно...). Вместо этого разработчики сделали классы, выполняющие роль саппортов, усиливающих эффекты нападения и защиты. Система боя. Здесь используется технология Mouse-Look, не совсем нон-таргет, но и таргет-системой её не назовешь. На экране отображен прицел. Камера управляется в свободном режиме. Чем-то напоминает Neverwinter, но с существенными отличиями. Во-первых, анимация и прорисовка атак здесь на порядок выше, чем в Невере. Во-вторых, бой здесь более динамичный и красочный, есть возможность уйти от удара, используя откат ( 3 заряда, аналог кувырок в Guild Wars 2); цель можно атаковать, только когда она находится в поле зрения. В-третьих, эта система позволяет выполнять вам различные комбо и приемы в зависимости от комбинации кнопок мыши. Да-да, именно мыши! Помимо скилов на панельках Вы можете поменять атаку на кнопках мыши и комбинировать их, выбирая нужный эффект. Здесь упор делается именно на комбо. В качестве ресурса для боя используется полоска с вашей энергией (не знаю, как правильно она здесь называется, но суть Вы поняли), набор которой происходит при выполнении простых атак, а расход - при завершении комбо. В начале боя энергия заполнена на 100%, по мере боя возникает необходимость совмещать простые и сложные удары. Также во время сражения у игроков могут "загореться" клавиши, при активации которых персонаж может выполнить добивание противника, уворот от атаки и т.п. Вариантов атак и количество умений в игре очень большое, будет из чего выбрать.

Про PvE- и PvP-активности (осады, арены, глобальные ивенты и пр.) разработчики особо не распространялись (в частности, про PvP), дав лишь информацию о множестве вариантов для этих режимов - в том числе и для любителей хардкора. Знаю лишь, что глобальные события будут длиться продолжительное время, а PvP- и PvE-активности будут для персонажа одинаково полезны. Любители пвп могут не ходить в подземелья и не заморачиваться с квестами, развивать персонажа можно и в боях с другими игроками.

Далее расскажу немного про гильдии. Разработчики что-то намудрили с системой рангов, создав некую организованную структуру внутри гильдий, что, в принципе, совсем неплохо. Если раньше обычная гильдия представляла собой лидера, десяток офицеров и сотни простых игроков, большинство которых никому не известно, то здесь ситуация немного иная. В гильдиях офицеры сами набирают себе рекрутов и занимаются ими, от чего их прогресс в игре улучшается. Гильдия и игроки внутри таких "взводов" также получают бонусы. Подробнее сказать не смогу, т.к. не всё было ясно в беседе, но, думаю, что скоро появятся еще статьи от других людей, которые посетили данное мероприятие.

Было несколько вопросов по поводу активности гильдий, создании альянсов, дипломатии, торговли, войнах и прочей "глобальной лабуде", но не на все из них разработчики могли ответить. Ответом на вопрос о торговле было создание маркета для каждого из серверов, а на вопрос об альянсах - что-то типа "...не вижу в этом смысла...", но, опять же, подробнее сказать не могу: не все моменты удается запомнить. Тем более, в тот момент разработчики давали возможность "пощупать игрушку" самому, и я на определенное время отвлекся от беседы.

Конечно же, мы не могли не затронуть вопрос о монетизации Skyforge, но ответ на него будет, скорее всего, после ЗБТ (дату начала нам не сообщили).

В общем и целом, все происходило довольно весело, без напрягов. В конце раздали памятные сувениры. Потом все снова потянулись на фуршет, ну а я вскоре удалился.

Спасибо менеджерам Skyforge за приглашение! Отдельная благодарность Инку!

Читать дальше...