Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge
Играя в ММО, общаясь на форумах разработчиков игр или локализаторов, мы редко задумываемся о том, кто отвечает за все то, что реализовано для игроков. Какие люди отвечают за освещение игры, работу с комьюнити, общение на форумах. В этой колонке мы постараемся поменьше писать о Skyforge, а постараемся пообщаться с командой, которая его разрабатывает. Сегодня в гостях у GoHa.Ru комьюнити-менеджер проекта, Маша, известная на официальном форуме, как Chivava.
Хидэо: Привет, Маш, расскажи, пожалуйста, о себе и о том, как попала в команду разработчиков проекта Skyforge? Chivava: Привет. Я попала в команду относительно недавно. Когда на corp.mail.ru появилась «вакансия мечты», не смогла пройти мимо, хоть и имела на тот момент работу, которая меня полностью устраивала. Но я всегда очень хотела работать именно в игровой индустрии. Попасть сюда было не так-то просто, большая конкуренция, сложное тестовое задание, несколько собеседований, но это того стоило!
Хидэо: Хм, интересно, а в чем заключалось это задание? Chivava: В задании было несколько пунктов, например, написать статью, вывести комментарии в положительное русло, общаясь с пользователями и такое прочее. Каждый раздел тестового задания проверял готовность к выполнению одной из обязанностей комьюнити-менеджера. Их очень много, хотя пользователям обычно видна только одна — общение на форумах и соцсетях. Но, кроме этого, нужно отлично знать игры, их особенности, помогать в тестировании, хорошо понимать функционал соцсетей, уметь работать с внутренними инструментами, писать красивые статьи, организовывать мероприятия, конкурсы. И еще очень много всего, перечислять на самом деле долго. Комьюнити-менеджер — это такой универсальный работник, должен уметь много всего. А если не умеет — нужно быстро научиться.
Хидэо: Работа комьюнити-менеджера не так проста, как кажется на первый взгляд. Тебе не разонравилась твоя работа за то время, которое ты уже работаешь в Allods Team? Chivava: Нет, не разонравилась. Не могу сказать, что работа тяжелая, но достаточно напряженная. Всегда есть чем заняться, задачи интересные, они не сложные, но разнообразные и частенько сваливаются целой кучей в одно время. В местах, где я работала раньше, часто будний день тянулся еле-еле. Здесь же пролетает так быстро, что не успеваешь заметить, как уже пора домой. Но бывает, что и дома, вечером, в выходные и даже в отпуске она не заканчивается. Иногда надо доделать то, что не успел из офиса, или разместить какую-то новость в выходной день. Ну и конечно, всегда нужно оставаться на связи с нашими пользователями, независимо от времени суток и дня недели. В принципе, если ты действительно любишь свою работу, то это не доставляет каких-то чрезвычайных неудобств.
Хидэо: Весьма интересно читать о том, как проходит рабочий день у сотрудников различных игровых компаний, например, у Blizzard. А как проходит рабочий день у тебя? Chivava: День начинается с разбора писем и личной переписки вконтакте, на форуме, в скайпе, ответы на вопросы пользователей. После этого берусь за более крупные задачи, например, написание статьи. Стараюсь сразу погружаться в работу. Какого-то единого плана на каждый день нет. У нас в офисе есть много всяких «приятностей». Можно поиграть в Xbox, в настольный футбол или теннис, погонять на радиоуправляемых машинках, посмотреть фильм, сидя в массажном кресле, сходить в тренажерный зал. Но, честно говоря, времени на это обычно не хватает.
Хидэо: Знаешь, я это сейчас читаю, и мне действительно кажется со стороны, что это работа «мечты». Ок, а какие статьи ты обычно пишешь? Chivava: Все тексты, которые есть на сайте и в соцсетях, мы должны готовить сами, в том числе историю игрового мира, описание локаций, классов, и так далее. Тем, кто работает с локализованными проектами, в этом плане легче — они получают от переводчиков текст, который остается привести в читабельный вид. А мы работаем с диздоками, общаемся с нашими геймдизайнерами, и на основе этого уже самостоятельно пишем статьи. Обычно те, кто мечтают попасть на такую работу, забывают об этой ее немаловажной части, а между тем, именно она занимает большинство времени. Красиво написать текст умеют далеко не все, но при большом желании можно натренироваться, постоянно практикуясь на бумаге и читая лор, фанфики и так далее.
Хидэо: Насколько сложно вникнуть в историю мира, если не участвовал в его создании? Бывали ли ошибки? Chivava: Нам предоставляют основные тезисы, ну и, как я уже говорила, всегда можно уточнить информацию непосредственно у наших геймдизайнеров. Вникнуть несложно, сложнее собрать все тезисы в связный художественный текст. Бывает, что пока статья пишется, информация устаревает или вовсе становится неактуальной для публикации. Тогда либо переписываем текст, либо вообще пишем по-новому. Практика в любом случае лишней не бывает.
Хидэо: Расскажи про свои взаимоотношения с коллегами. С кем уже успела подружиться, с кем была знакома раньше? Chivava: До начала работы ни с кем знакома не была. Мы сидим в большом опен-спейсе, народу очень много, со всеми быстро познакомиться физически нереально. Больше всего общаюсь с теми, кто сидит рядом. Это отдел оперирования — ГМ-ы, КМ-ы, продюсеры… Некоторые люди у нас в Воронеже, с ними держим голосовую и письменную связь в скайпе. Очень часто обсуждаем различные вопросы с отделом маркетинга. Успела познакомиться с ребятами, которые работают над нашим порталом (нынешний форум и будущая соцсеть) и некоторыми геймдизайнерами. У нас молодая команда, но уже и не студенты. И каждый — профессионал в своей области. Многие работают в Allods Team уже по несколько лет, «выросли» здесь в профессиональном плане. Все они — люди увлеченные, и искренне любят то, чем занимаются. Знаешь, на прошлых местах работы я видела, что 90% людей вынуждены трудиться только для того, чтоб заработать денег, при этом сам процесс и высиживание в офисе им не доставляет ни малейшего удовольствия. У нас совсем другая история, и я считаю, что это сильно влияет на результативность труда. Это великая роскошь — иметь работу, на которую ты ходишь с радостью, и которая тебе и впрямь интересна.
Хидэо: Нет такого, что, например, те, кто непосредственно занимается геймдизайном, смотрят на остальных сверху вниз? Chivava: Я думаю, что такие люди, которые смотрели бы на остальных «сверху вниз» и нарушали здоровую атмосферу к команде, здесь бы надолго не задержались. У нас могут помочь, подсказать, дать совет, но без демонстрации своего превосходства. Просто каждый занимается своими задачами, вот и все. Мелкие конфликты бывают, как и в любом большом коллективе, но они обычно не зависят от того, кто на какой должности и кто за что отвечает.
Читать дальше...