SkyForge #32 | 09.03.15 17:06

Информаторий, новые классы и другие подробности

Недавно студия Allods Team собрала представителей прессы в стенах офиса Mail.ru для презентации долгожданных новых подробностей игры Skyforge. До этого данный билд был представлен на международной выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2014 в Лос-Анджелесе, где получил приз «Лучшая игра Е3» по версии Ten Ton Hammer. Нам удалось побывать на московской презентации обновления, пообщаться с разработчиками из Allods Team Александром Паньковым и Олегом Хажинским и оценить, насколько изменилась игра за прошедшее время.

Напомним, что Skyforge — это MMORPG нового поколения, которая создается в тесном сотрудничестве с Obsidian Entertainment. Действие игры разворачивается в мире, объединяющем Sci-fi и фентези. Игрок выступает в роли бессмертного, встающего на защиту жителей планеты Элион, прежний бог которой, Элай, таинственно исчез.

Главной темой презентации Skyforge стала уникальная система развития без уровней, так называемый «Атлас развития». Он представляет собой карту, состоящую из вершин-достижений, и позволяет увидеть всю цепочку возможного развития персонажа: классы, таланты, умения и характеристики. Помимо уже известных классов, участникам удалось поиграть ранее не анонсированными берсерком и штурмовиком. Также разработчики показали новый инстанс под названием Sacro Mare Monastery и продемонстрировали функционал Информатория.

Первое, что нам удалось увидеть в демо-версии, это интерфейс Skyforge. Он предельно прост и понятен. Затем мы отправились в специальный инст, который был рассчитан на пятерых игроков. Но в нашем случае его «подогнали» для двоих, несколько усилив персонажей. «Это версия для E3, и мы сделали наших персонажей очень мощными, что совершенно не помогло, потому что многие посетители стенда все равно умудрялись умирать», — говорит бренд-директор Олег Хажинский. Вообще минимальный инст в игре — соло, далее — 3 человека, следом — 5, а рейдовые рассчитаны на 10 человек и более.

Демонстрация билда началась с города Элинар, столицы планеты Элион, в которой живут все боги: молодые, великие и прочие. Это центральная локация, в которой можно будет вступать в гильдии, договариваться о рейдах, получать различные квесты и пользоваться услугами Информатория. Информаторий — это хранилище знаний о вселенной, построенное давным-давно тем самым верховным богом Элаем, который однажды исчез. Теперь молодым богам приходится бороться с инопланетными вторжениями вражеских богов, которые хотят обратить верующих планеты Элион в свою веру, чтобы получить с них энергию, которая нужна самим игрокам для развития на пути к становлению верховным богом.

Хочется обратить внимание на управление персонажем. В Skyforge используется уникальная система комбинированных последовательных атак (комбо), что определенно делает игру более интересной и доступной, но непростой. Также у каждого персонажа есть своя так называемая «ульта». Это некий добивающий удар, который нужно активировать в определенный момент после выполнения определенных серий ударов при появлении в виде кнопки добивания. Таким образом получается комбо с добиванием в конце, что усиливает атаку и к тому же эффектно смотрится. Вообще вся игра строится на различных комбинациях ударов, требующих дополнительного набора абилок, которые нужно открывать по мере развития персонажа.

В показанной версии были представлены далеко не все классы, но уже есть из чего выбирать. Каждый класс по-своему уникален и требует своей особой манеры управления и набора комбо. Всего их было показано пять:

∙ Берсеркер — мощный персонаж ближнего боя, выполняющий роль танка.

∙ Штурмовик — вооруженный до зубов огнестрельным оружием персонаж дальнего действия.

∙ Криомант — очень подвижный персонаж, использующий магию холода. Он предназначен для дальних «контролящих» атак или быстрых ближних атак с последующим таким же быстрым отступлением и добиванием издалека.

∙ Хранитель света — это баффер, который предотвращает входящий урон. В начале боя он баффает союзников, затем поддерживает положительные баффы, дебаффит противника и сам наносит ему урон.

∙ Паладин — рыцарь с набором защитных особенностей и заклинаний. Предназначен для ведения ближнего боя и боя на средней дистанции при помощи серий быстрых и средних по мощности ударов, которые он совмещает с магическими способностями.

Один из важнейших элементов игры — атлас развития, в котором отражается весь прогресс персонажа. Атлас представляет собой некую карту, состоящую из вершин-достижений и позволяет увидеть всю цепочку возможного развития персонажа: классы, таланты, умения и характеристики. Каждая достигнутая вершина приносит герою определенное количество очков престижа. Это показатель, который позволяет определить степень развития персонажа.

Так как героям мира Skyforge предстоит защитить смертных и всю планету от враждебных инопланетных захватчиков, нужно не только уметь сражаться, но и постоянно совершенствовать персонажа и свои боевые навыки. В отличие от большинства игр, в Skyforge можно создать только одного героя на одном аккаунте, но он, в свою очередь, может освоить абсолютно все игровые классы. Подобный подход к прокачке персонажа позволит игрокам не тратить уйму времени на пробу разных классов, пытаясь выбрать наиболее удобный для себя стиль игры. После того как будет завершено стартовое приключение, игроку станет доступна специальная тренировочная зона, где можно опробовать все классы и выбрать для себя самые приоритетные. Главная особенность такой системы заключена в том, что у вас есть выбор между развитием одного класса вглубь или нескольких классов «вширь». Более того, можно попытаться объединить умения различных классов.

Сам процесс прокачки персонажа выглядит следующим образом. За выполнение различных заданий и участие во всевозможных активностях игроку будут начисляться определенные ресурсы — камни прозрения. Их нужно вкладывать в вершины атласа, что позволит развивать характеристики персонажа, а также изучать умения и таланты. Эти камни нельзя купить ни в игре, ни на аукционе; их нельзя скрафтить. Они выдаются только за выполнение инстансов. Всего в игре имеется три типа ресурсов:

∙ Рубины силы — позволяют открывать красные вершины, увеличивающие исходящий урон. Также этот ресурс потребуется для изучения новых способностей.

∙ Изумруды жизни — открывают зеленые вершины атласа. Они отвечают за защитные характеристики.

∙ Сапфиры познания — будут расходоваться на синие вершины, дающие дополнительные характеристики или таланты.

Здесь стоит отметить, что все характеристики развивают именно персонажа, а не отдельный класс. Взятые при прокачке какого-либо класса, они не будут исчезать, если переключиться на другой. То есть,если вдруг вы решите прекратить играть одним классом и переключитесь на развитие другого, то ничего не потеряете.В самом начале игроку будет доступно только три класса: паладин, криомант и хранитель света, между которыми он сможет переключаться в отдельном интерфейсе, никак не связанном с атласом развития.

Сам же атлас можно просматривать в режиме двух уровней. Это нижний уровень, где можно изучать именно классовые таланты и умения, и верхний уровень — глобальная карта развития, на которой показаны все пути для открытия новых классов и «перков» (пассивные умения, которые будут действовать независимо от выбранного на данный момент класса). Когда один из классов будет развит до определенного момента и герой изучит особо мощное умение — «ульт», откроется возможность выхода на верхний уровень. Об этом мы расскажем поподробнее.

На нижнем уровне, как уже говорилось, имеется возможность изучать таланты и умения выбранного класса, а также улучшать характеристики персонажа за рубины, изумруды и сапфиры. Вершины — это точки на схеме, через которые нужно последовательно проходить для дальнейшего развития. На атласе можно наметить цель и подобрать нужную тактику для прокачки следующего класса. Это может быть короткий путь с минимумом попутных характеристик или же длинный, ветвистый путь, затрагивающий максимальное количество характеристик класса, «перков» и раскрытие его полного потенциала. Таким образом, встретить двух одинаковых персонажей в игре будет достаточно сложно. Каждая из вершин имеет свое описание и все они видны с самого начала.

Когда будет открыта вершина с «ультой», то разветвление классового развития усилится еще больше. Как раз в этот момент вам и откроется выход на верхний уровень. Здесь предстоит выбрать, стоит ли изучать текущий класс дальше, совершенствуя его в различных направлениях, или же перейти на уровень выше и открывать новые, еще не доступные возможности.

На верхнем уровне вы можете изучать характеристики, открывать новые классы и «перки». Этот уровень отражает глобальный прогресс персонажа.В центре каждого скопления вершин находится либо особенно сильный бонус, либо новый игровой класс. Атлас имеет возможность масштабирования и прокрутки. Таким образом, можно либо приблизить, либо отдалить карту для того, чтобы просмотреть межклассовое развитие или детально рассмотреть возможности класса. Не нужно постоянно перепрыгивать с верхнего уровня на нижний, чтобы просмотреть все характеристики — они есть на обоих уровнях.

Еще одной значимой особенностью Skyforge являются Информатории. Для всех жителей Элиона Информаторий — это всемирная система наблюдения и оповещения. Его задача — собирать мольбы людей о помощи и принимать сигналы бедствия. Для игрока это единая точка входа во все возможные приключения.

Информаторий также можно представить как систему быстрого реагирования, на которой отмечаются все события, требующие нашего внимания на данный момент. Получить доступ к нему можно только из специальных визоров, которые разбросаны по большим локациям. Они же являются и порталами для перемещения и точками воскрешения. Для каждой локации существуют свои визоры, которые отслеживают активности данной локации. В центральной же локации можно получить доступ к активностям всех визоров и выбрать, куда стоит отправиться в первую очередь. Еще здесь можно будет записаться на групповое задание, получить информацию о награде за квест, узнать, на сколько человек рассчитан инст, и так далее. Кроме того здесь указаны доступные транспортные точки в гигантские зоны (где одновременно тысячи людей будут играть друг с другом), соло, групповые инсты, PvP всех видов, динамически меняющиеся точки вторжения. Перемещаться между крупными локациями можно будет на специальном транспорте.

В самом начале игроку доступно лишь несколько приключений, но по мере прохождения их будет становиться все больше и больше. Только за первые часы игры герои смогут поучаствовать более чем в 40 увлекательных PvE-приключениях, рассчитанных на одиночное и групповое прохождение. Для тех, кто любит PvP-сражения, приготовлено 5 различных состязаний, а для исследователей — 10 просторных, открытых локаций, на изучение которых потребуется не один час. В Информатории всегда представлен внушительный список задач, и при этом выбор игрока никак не ограничивается. Каждый волен сам выбирать, как ему удобнее развивать персонажа. PvP или PvE — решать только вам.

Игрок может попасть только в инсты, доступные для его значения престижа и общей мощности. То есть игрок не может попасть в локации, которые слишком сложны для него даже в случае с «паровозом», где более развитые герои могут взять с собой в групповой турнир менее развитого игрока. Помощь высокоразвитых игроков для новичка доступна только в случае, если он берет их с собой в «низкоуровневую» локацию (хотя уровней, как таковых, в игре нет). То есть, если идти в квест неравной партией, вы попадете в инстанс самого слабого игрока. Каждый получит реварды (вознаграждение) за выполнение миссии, но для более сильных игроков награда будет незначительной, зато новичку она достанется быстро и без особых потерь.

Престиж — это главный показатель развития персонажа. На его уровень влияет открытие новых классов, умений, талантов, улучшение экипировки и многое другое. Когда накапливается необходимое количество престижа, автоматически открывается новое приключение. По мере совершенствования персонажа приключений будет становиться все больше и больше, и все они будут отображаться на глобусе.

Каждые 40 минут на карте Информатория меняется время тактической ситуации. Это значит, что меняются локации нападения, меняются награды за выполнение тех или иных заданий. И если есть инст, в который игрок хочет пойти, но на данный момент в нем находится ненужная ему награда, можно подождать, пока поменяется время тактической ситуации, и надеяться, что в нужном инсте будет нужная награда. Все изменения сразу же отображаются на глобусе — уменьшенной проекции планеты. Система обновляет список "горячих точек, предлагая игроку поучаствовать в наиболее актуальных событиях.

Все одиночные и групповые PvE-миссии имеют особую механику, которая позволяет им все время оставаться актуальными для игрока. Совершив серию походов в определенное приключение, герой получит дополнительную награду, после чего оно становится еще сложнее, а размер или ценность вознаграждения увеличиваются. Остальные типы событий также всегда остаются актуальными для героя. Например, подбирая игроков на PvP-сражение, система старается найти наиболее подходящих соперников. Кроме того, в Информатории будут периодически появляться особые рекомендованные события — приключения дня, недели или месяца. Подчас награда за них будет привлекательной не только для начинающего игрока, но и для геймера, который провел в игре не один десяток, а то и сотню часов.

По мере участия в PvE- и PvP-приключениях герой будет получать множество полезных предметов: это могут быть как кредиты (самые обычные деньги на Элионе), так и некоторые экзотические валюты. Одна из них, например, позволит приобретать стильную одежду для персонажа. Одежда не пропадает при смене класса персонажа, имеет чисто имиджевый характер и не влияет на статы. На них влияют только оружие и бижутерия, которые можно одеть только на подходящий класс персонажа. Их можно получить, к примеру, в виде лута, купить или скрафтить.

С увеличением уровня престижа персонажа будет расширяться и список наград. Если в начале игрок получает только камни прозрения, то позже он сможет ходить в приключения как за кредитами, так и за другими ценными ресурсами. Со временем перед игроком встанут особо сложные задачи и откроются массовые гильдейские активности со своими собственными правилами и призами.

Как мы уже говорили, за прошедшее время Skyforge претерпела значительные изменения. Помимо введения в игру новых типов геймплея и новых классов персонажей, были переработаны уже сушествующие. Локации становятся все обширнее и красочнее, противники – умнее. Система смены классов «на лету» уже успела себя положительно зарекомендовать себя среди тех, кому уже выпала возможность опробовать Skyforge. Команда разработчиков из Allods Team неустанно трудится над игрой, воплощая в ней весь имеющийся опыт для создания действительно уникального, непохожего на другие продукта. Напомним, что оставить заявку на участие в бета-тесте, который уже не за горами, можно на официальном сайте проекта.

Читать дальше...