SkyForge #31 | 26.02.15 06:09

Новые подробности, новые впечатления

Не так давно Skyforge представили широкой публике впервые. Тогда проект уже смотрелся весьма неплохо, но оставлял довольно много вопросов. Давать ответы на них обещали постепенно. И вот теперь, когда уже вовсю идет запись на ЗБТ, наступил черед первой крупной порции таких пояснений. Для этого мы вновь отправились в башню Mail.Ru Group, где нас ждали бренд-директор Олег Хажинский и креативный директор Александр Мишулин.

Для тех, кто по каким-то причинам пропустил первый материал об игре, кратко поясним: Skyforge — крупнейшая отечественная разработка профессионалов, собранных под крылом Allods Team и сотрудничающих с титулованной американской студией Obsidian Entertainment. Для MMORPG зачин тут довольно необычный: планету Элион хранил и оберегал верховный бог Элай, который таинственным образом исчез, оставив свою вотчину на растерзание инопланетным захватчикам, жаждущим поживиться легкой добычей. Место сгинувшего божества предстоит занять многочисленным героям (игрокам), обнаруживающим у себя божественные задатки. Они-то и будут защищать планету от внешних опасностей.

Что же до самого мира, то он здесь очень интересен. В нем объединяются Sci-fi и фэнтези, космолеты и громадные топоры, футуристические города и стильные ажурные бронелифчики. Локации тоже весьма разнообразны, потому что раскиданы по площади всей планеты. Доступ к ним можно получить через специальный огромный глобус, который сам выдаст вам наиболее подходящие активности. К примеру, на выбор там может быть открыто несколько «инстансов» на разное количество человек, какой-то персональный «ивент» и PvP-активность. Причем, чем сильнее вы становитесь, тем больше локаций окажутся доступны. Интересно, что таким способом разработчики одновременно решили охватить целую планету с разнообразными ландшафтами и фауной и помочь игроку попасть в наиболее подходящий ему по сложности «ивент».

Это мы, однако, уже видели и раньше, а вот систему прокачки персонажей в этот раз нам показали впервые. Называется она Атласом Развития и располагается, что интересно, непосредственно на небесах. Сказать, что возможностей для прокачки много — не сказать ничего. Уровней в игре нет, а все улучшения базовых характеристик производятся за счет так называемых «камней прозрения», которыми вознаграждается практически любая игровая активность.

Выбрав класс, мы вовсе не привязаны к нему на всю отведенную для этого персонажа жизнь. Более того, два персонажа одинаковых классов могут выполнять совершенно разные задачи в группе, и все благодаря особенностям все того же Атласа Развития. Он, по сути, представляет собой ночное небо с созвездиями, где каждая звездочка отвечает за то или иное улучшение или способность. Центральные светила отвечают за новые классы, которые мы вольны открывать в произвольном порядке. Путь развития от одного класса к другому мы выбираем сами, вкладывая в такие звездочки те самые «камни прозрения». Можно открывать как можно больше классов кратчайшим путем, а можно максимально улучшить всевозможными способностями несколько открытых изначально. В конечном итоге, разумеется, можно будет открыть их все, но времени и сил на это потребуется немало. А до того момента многоуровневая «звездная» система прокачки персонажей позволяет, во-первых, избегать привычных «левелов», а, во-вторых, предоставить на выбор один из множества путей развития.

Благодаря всему этому, классов у нашего божественного персонажа может быть сразу несколько. Причем переключение между ними происходит очень быстро: достаточно лишь выйти из боя и выбрать в меню один из доступных классов. Одежда здесь имеет сугубо декоративную роль (еще одно интересное новшество), поэтому из бойца ближнего боя стать стрелком будет просто: достаточно будет лишь иметь соответствующее оружие и выбранный в Атласе Развития класс. Как мы и писали выше, один и тот же класс может выполнять разные роли. К примеру, контроль, урон по цели и урон по площади. Это решение позволит одному игроку, управляя единственным персонажем, испробовать множество различных классов, а заодно и грамотно подстраиваться под игровую ситуацию, вместо того чтобы подолгу искать в «инстанс», скажем, танка.

[IMG]http://fast.gameguru.ru/clf/08/38/b3/1e/articles.lightbinder_attacks_a_mantide_on_the_okki_island.jpg.medium.jpg?1[/IMG]

Что же касается самих базовых классов, то в этот раз нам представили несколько новых, которые раньше мы не видели. Причем представили, что называется, воочию: этими классами мы с коллегой дважды прошли небольшой «инстанс». Разумеется, под бдительным оком разработчиков, которые подсказывали, какие способности лучше использовать и куда больнее бить. Сама локация представляла собой некий поросший густой растительностью и, судя по всему, давно заброшенный храм. Выглядела вся эта буйная зелень действительно красиво: к технологиям определенно не придерешься.

Итак, вдобавок виденным ранее криоманту и паладину добавилось еще три класса: берсерк, штурмовик и хранитель света. Паладин представляет собой вооруженного одноручным мечем и щитом благочестивого война, способного как принимать на себя урон, так и предотвращать его, криомант —многофункциональный ледяной маг, держащий врагов на расстоянии и любящий огорошить цель тяжеленным снежным комом, а хранитель света — многократно усиливающий группу боец поддержки, способный, однако, неплохо постоять за себя и в одиночку. Оставшиеся два класса нам удалось изучить более подробно.

Для начала стоит сказать, что выданные персонажи были искусственно усилены, чтобы проходить «инстанс», рассчитанный на большее количество человек, вдвоем. Именно поэтому можно было на себе испытать тот столь приятный в MMORPG эффект, именуемый в игровых кругах термином «PEW-PEW!». Обычно он возникает в том случае, если персонаж хорошо одет и раскачан, а заодно принадлежит к доминирующему на настоящий момент классу. Здесь же этот эффект достигается сразу двумя факторами: усилением персонажей и обилием зрелищных способностей.

Первым был испытан штурмовик. Управлять им оказалось довольно необычно, потому что здесь привычная MMORPG-механика максимально граничит с шутером от третьего лица. Мы наводим курсор на цель и расстреливаем ее из здоровенной ручной пушки, которая способна как стрелять по цели, так и поливать шквальным огнем группу противников. Со временем одна пушка перегревается, чтобы дать игроку возможность использовать другую. Эта буквально засыпает цели ураганом ракет. Доступен даже режим стационарной турели, когда штурмовик разворачивает настоящий миномет, увеличивая огневую мощь в ущерб мобильности. Выглядит и играется этот класс действительно очень бодро, в особенности для ролевой онлайн-игры, где встретить нечто подобное, откровенно говоря, довольно сложно.

Берсерк, однако, полюбился автору этих строк, привыкшего к бойцам ближнего боя, еще сильнее. Он представляет собой жилистого бойца, вооруженного длинной пикой. Защищен он довольно слабо, зато урон при этом наносит просто чудовищный. Размахивая копьем, он может сперва притягивать к себе кучку небольших противников, а затем круговым взмахом превращать их в кровавый фарш. Все его атаки строятся на всевозможных комбинациях и сочетаниях способностей. Получается прямо вакханалия смерти. Эти кровавая баня заканчивается зрелищными завершающими ударами, выпускающими из врагов фонтаны крови. Фанатам сериала «Спартак» этот герой определенно придется по вкусу. Кроме того, он обладает высокой мобильностью (рывок к врагу и возможность все атаки проводить на ходу), что позволяет быстро перемещаться по полю боя и учинять над противниками жестокую расправу.

Читать дальше...