SkyForge #21 | 12.03.15 21:50

Goha.ru - Интервью с Золотой Ордой

Skyforge – про­ект, раз­ра­баты­ва­емый на­шей рус­ско­языч­ной ко­ман­дой Allods Team, на­конец по­лучил ши­рокое ос­ве­щение в прес­се. Не­дав­но раз­ра­бот­чик про­вел пре­зен­та­цию для глав из­вес­тных рус­ско­языч­ных гиль­дий, на ко­торую приг­ла­сили и Зо­лотую Ор­ду. Пор­тал GoHa.Ru се­год­ня по­об­ща­ет­ся с офи­цером Зо­лотой Ор­ды Нор­тме­ром, что­бы вы­яс­нить их ожи­дания и пла­ны в ми­ре Эли­она.

Хи­дэо: При­вет, Нор­тмер! Пос­коль­ку мо­дери­рую раз­дел иг­ры на фо­румах GoHa.Ru, то пе­речи­тываю все, что в нем пи­шут на­ши по­сети­тели. К счастью или, к со­жале­нию, на­ши по­сети­тели еще не сос­та­вили для се­бя пол­но­цен­ное впе­чат­ле­ние, что та­кое Skyforge. Воз­можно, те­бе удас­тся рас­ска­зать боль­ше. Что та­кое Skyforge, что нам от не­го ждать? Нор­тмер: Skyforge – это но­вый про­ект от Ал­лод­сТим, ав­то­ров Ал­ло­дов Он­лайн (АО). Как за­яви­ли са­ми раз­ра­бот­чи­ки, во вре­мя ра­боты над АО у них воз­ни­кало мно­жес­тво идей, ко­торые не сов­сем под­хо­дили для АО, но бы­ли до­воль­но ин­те­рес­ны­ми… В ито­ге все это офор­ми­лось в за­мысел но­вого про­ек­та. Skyforge — это от­нюдь не АО-2, как мож­но по­думать. Это со­вер­шенно но­вая иг­ра, не по­хожая на Ал­ло­ды. Тут мно­жес­тво от­ли­чий, пе­речис­лять ко­торые прос­то не хва­тит вре­мени. Ес­ли го­ворить о том, че­го ждать – так это ди­намич­ных бо­ев, ин­те­рес­ную сис­те­му раз­ви­тия пер­со­нажа и весь­ма впе­чат­ля­ющую мо­тива­цию на high-end гей­мплее. То есть, как за­яв­ля­ет­ся, есть воз­можность стать са­мым кру­тым бо­гом! Весь­ма впе­чат­ля­ет как цель.

Хи­дэо: Уда­лось ли уз­нать, как бу­дет ре­али­зова­на та­кая воз­можность? Нор­тмер: Ну, тут из­вес­тно очень ма­ло… В це­лом, пер­со­наж раз­ви­ва­ет­ся и прог­ресси­ру­ет, на­ращи­вая свою мощь, плюс там есть за­нят­ная ме­хани­ка при­об­ре­тения пос­ле­дова­телей из чис­ла NPC. Так по­лагаю, что путь раз­ви­тия нас и при­ведет к бо­жес­твен­ности. Ну и там обе­щали неч­то не­обыч­ное, увы, без под­робнос­тей.

Хи­дэо: Пос­ле­дова­тели из NPC? Не све­дет­ся ли это к пу­ти ка­кой-то бра­узер­ки, мол, вот по­сыла­ешь на за­дания или обыг­ра­но ин­те­рес­но? Нор­тмер: Де­тали не­из­вес­тны, я пред­по­лагаю, что бу­дет ин­те­рес­но. Раз­ра­бот­чи­ки во­об­ще этой идее бо­жес­твен­ности уде­ля­ют важ­ное мес­то, то есть на этом пос­тро­ен сю­жет, по су­ти. У нас это мно­гих за­ин­те­ресо­вало, так как во мно­гих иг­рах не хва­та­ет мо­тива­ции для раз­ви­тия.

Хи­дэо: На­де­юсь, что это ре­али­зу­ет­ся в при­вяз­ке к арен­кам – сра­жа­ешь­ся вот, и у те­бя по­яв­ля­ют­ся пос­ле­дова­тели. Меч­ты… Хо­рошо, вот вы смот­ре­ли иг­ру на пре­зен­та­ции, что уда­лось уз­нать о гиль­дий­ном ин­терфей­се, гиль­дий­ных мо­тива­ци­ях, как это все ре­али­зова­но ин-гейм? Нор­тмер: На пре­зен­та­ции не так мно­го рас­ска­зыва­ли про гиль­дии, боль­ше по­казы­вали один из ин­стан­сов. Ну в це­лом, про гиль­дии то­же бы­ло оз­ву­чено мно­го ин­те­рес­но­го. Нап­ри­мер, са­ма сис­те­ма ру­ководс­тва бу­дет пос­тро­ена на сис­те­ме звень­ев: есть не­кий ру­ково­дитель, от не­го идет лес­тни­ца и­ера­хии, кон­крет­ные офи­церы от­ве­ча­ют за кон­крет­ных лю­дей. Это весь­ма удоб­но. Кро­ме то­го, си­ла гиль­дии бу­дет пря­мо вли­ять на си­лу ее учас­тни­ков… И гло­баль­ное сра­жение меж­ду гиль­ди­ями с од­ной сто­роны бу­дет не схват­кой нем­но­гих чем­пи­онов и не мес­си­ловом тол­пы, где вклад каж­до­го нич­то­жен по су­ти, а не­ким гло­баль­ным со­быти­ем, где каж­дый смо­жет внес­ти свою леп­ту. Это то, что проз­ву­чало и по­каза­лось ин­те­рес­ным.

Хи­дэо: Ох, сколь­ко сра­зу все­го и по все­му сра­зу есть воп­ро­сы. Ну, нап­ри­мер, оз­на­ча­ет ли это, что кон­ста ста­новит­ся обя­затель­ной и, по су­ти, без отыг­ры­ша в груп­пе в гиль­дии де­лать не­чего? Нор­тмер: В Skyforge до­воль­но ин­те­рес­но с кон­ста­ми. Ес­ли обыч­но есть не­кое чис­ло, нап­ри­мер, шесть че­ловек, ко­торые стан­дар­тно хо­дят в ка­кой-то ин­станс и там по­луча­ют ре­сурс, то в Skyforge, как го­ворят раз­ра­бот­чи­ки, бу­дут ивен­ты и на од­но­го, и на трех, и на мно­жес­тво иг­ро­ков. То есть нет это­го фик­си­рован­но­го чис­ла. По­мимо это­го, гиб­кая сис­те­ма клас­сов с воз­можностью мгно­вен­ной их сме­ны, ду­маю, поз­во­лит лю­бому быть вос­тре­бован­ным. По­это­му оди­ноч­ки то­же бу­дут нуж­ны.

Хи­дэо: Из­вес­тно ли, сколь­ко че­ловек бу­дет зак­репле­но за кон­крет­ным офи­цером или это чис­ло не ог­ра­ниче­но? Нор­тмер: Как я по­нял, там мо­жет быть та­кая це­поч­ка – офи­цер, под его на­чалом не­кото­рые лю­ди, и у этих лю­дей под на­чалом еще лю­ди. Но цифр не оз­ву­чива­ли, ду­маю, еще ра­но и это мо­жет по­менять­ся еще не раз, как оно и бы­ва­ет.

Хи­дэо: Вы­ходит, это ин-гейм от­ра­жение рей­да под на­чалом офи­цера и в сос­та­ве гиль­дии. Хо­рошо, вот ты го­воришь о гло­баль­ных сра­жени­ях гиль­дий, ли­мити­рова­ны ли они в ко­личес­тве с обе­их сто­рон. Ка­кие ус­ло­вия зак­ла­дыва­ют­ся в та­кие сра­жения? Нор­тмер: Опять же, цифр нет, но я так по­нимаю, по­доб­ные сра­жения рас­счи­таны на боль­шое ко­личес­тво учас­тни­ков. Под­робнос­тей, как это бу­дет про­ис­хо­дить, по­ка нет то­же, увы… Вро­де у каж­дой из групп бу­дет ка­кая-то своя за­дача, ко­торую нуж­но вы­пол­нить.

Хи­дэо: Хо­рошо, ты ска­зал, что си­ла гиль­дий бу­дет вли­ять на си­лу ее учас­тни­ков. Знаю, что в иг­ре бу­дет не­кий по­каза­тель «прес­ти­жа». Ес­ли тут вза­имос­вязь? Нор­тмер: Гиль­дия бу­дет нап­ря­мую вли­ять на этот ус­ловный по­каза­тель «си­лы» пер­со­нажа. Чем силь­нее твоя гиль­дия, тем ты силь­нее. Но вряд ли бу­дет так, что че­ловек без гиль­дии, и че­ловек с гиль­ди­ей, за­ведо­мо не­рав­но­цен­ны. По­лагаю, это бу­дет при­ят­ным до­пол­не­ни­ем.

Хи­дэо: Яс­но, ин­терфейс гиль­дии все же ос­та­ет­ся боль­шой за­гад­кой. Слы­шал, бу­дут тер­ри­тории для зах­ва­та. В свя­зи с этим, ка­кие пла­ны стро­ит на про­ект Зо­лотая Ор­да? Нор­тмер: Мы ду­ма­ем пол­но­цен­но учас­тво­вать. Для на­чала в ЗБТ, и ес­ли иг­ра мно­гим пон­ра­вит­ся, то пос­та­ра­ем­ся, как обыч­но, дос­тигнуть са­мых вы­сот. Же­ла­ющих иг­рать уже очень мно­го. Ес­ли бу­дет воз­можность что-то зах­ва­тить, бу­дем зах­ва­тывать. Весь­ма ин­те­рес­но, что сер­вер бу­дет один. Так что тут уже смо­гут по­во­евать все же­ла­ющие друг с дру­гом.

Хи­дэо: И тут нап­ра­шива­ет­ся воп­рос. Знаю, что мно­го гиль­дий уже приш­ло и еще боль­ше, на­вер­ня­ка, при­дет. Мо­жет, уже с кем-то поз­на­коми­лись на пре­зен­та­ции… В об­щем, ка­ких про­тив­ни­ков или со­юз­ни­ков уже на­мети­ли? Нор­тмер: Бы­ло мно­го гиль­дий из раз­ных про­ек­тов, с кем-то мы пе­ресе­кались уже, с кем-то нет. В об­щем-то с кем-то кон­крет­ным у нас нет та­кой прям враж­ды, что­бы во­евать с ни­ми всег­да и вез­де. И в то­же вре­мя, мы всег­да го­товы к вза­имо­выгод­но­му сот­рудни­чес­тву. Са­мое важ­ное для нас – бла­гопо­лучие на­шей гиль­дии и со­гиль­дей­цев… Так что ес­ли с кем-то у нас ин­те­ресы бу­дут сов­па­дать, с те­ми и бу­дем дру­жить. И на­обо­рот, ес­ли ин­те­ресы с кем-то всту­пят в про­тиво­речие – с те­ми бу­дем во­евать.

Хи­дэо: Кон­крет­ных имен не наз­вал, дип­ло­матич­но. Ну лад­но, а ка­кие во­об­ще ва­ши ожи­дания? Сколь­ко ре­сур­сов уже бро­шено на под­го­тов­ку? Нор­тмер: Ну, сей­час ле­то. Кро­ме то­го, об иг­ре из­вес­тно очень ма­ло… В це­лом, мы сей­час го­товим­ся к ЗБТ. К мо­мен­ту окон­ча­ния ЗБТ бу­дет уже все яс­но с ру­ководс­твом и струк­ту­рой. Ожи­дания по­ка са­мые оп­ти­мис­ти­чес­кие. В то­же вре­мя на­ша гиль­дия поч­ти ни­ког­да не за­нима­лась толь­ко од­ним про­ек­том, так что все бу­дет за­висеть от то­го, нас­коль­ко пон­ра­вит­ся иг­ра тем, кто при­мет учас­тие в ЗБТ, а же­ла­ющих сей­час уже боль­ше сот­ни, нас­коль­ко знаю. Что ка­са­ет­ся от­но­шения к дру­гим гиль­ди­ям, то у нас иг­ра­ет ку­ча лю­дей, ко­торые до то­го иг­ра­ли в дру­гих гиль­ди­ях. У них есть свои сим­па­тии и ан­ти­патии, так что здесь все весь­ма слож­но, но мы поч­ти всег­да ста­рались дей­ство­вать в ду­хе неп­ред­взя­тос­ти и из­на­чаль­но­го ней­тра­лите­та.

Хи­дэо: Вы бы­ли на пре­зен­та­ции, на­вер­ня­ка об­ща­етесь с пред­ста­вите­лями раз­ра­бот­чи­ка. На­ших по­сети­телей очень вол­ну­ет воп­рос мо­нети­зации в иг­ре, как гиль­дия от­но­сит­ся к это­му ас­пекту, ка­кие дан­ные уже есть? Нор­тмер: По­ка раз­ра­бот­чи­ки ни­чего о мо­нети­зации не го­ворят. Кро­ме од­но­го – они пос­та­ра­ют­ся учесть не­гатив­ный опыт АО, они уже зна­ют, что не нра­вит­ся иг­ро­кам, а что вос­при­нима­ет­ся нор­маль­но, и ис­хо­дя из это­го и бу­дут дей­ство­вать. Мы ждем нам­но­го бо­лее ща­дящую сис­те­му мо­нети­зации, чем бы­ла в Ал­ло­дах. Хо­телось бы ко­неч­но, что­бы те, кто не име­ет воз­можнос­ти вкла­дывать день­ги, мог­ли бы иг­рать во­об­ще без до­ната, но с до­пол­ни­тель­ны­ми вре­мязат­ра­тами, а те, у ко­го вре­мени ма­ло, мог­ли бы ком­пенси­ровать от­части его нех­ватку вло­жени­ями. При этом что­бы все эти пре­иму­щес­тва за до­нат не ко­пились го­дами и не соз­да­вали для но­вых иг­ро­ков пот­ребнос­ти вкла­дывать ог­ромные средс­тва, что­бы дог­нать ста­рич­ков.

Хи­дэо: Ну, по опы­ту Dragon Nest, слож­но при­думать что-то та­кое в сес­си­он­ке. Как во­об­ще счи­та­ет гиль­дия, смо­гут ли гиль­дий­ные дос­ти­жения в про­ек­те Skyforge быть рав­но­цен­ны­ми про­ек­там с open world PvP? Не­кото­рые на­ши по­сети­тели не очень хо­рошо от­но­сят­ся к отыг­ры­шу в иг­ре без open world. В то же вре­мя в пос­леднее вре­мя бгшные рей­тин­ги, 15-ти ми­нут­ные ин­сты и аре­ны поль­зу­ют­ся по­пуляр­ностью и боль­шо­го чис­ла иг­ро­ков. Нор­тмер: Skyforge не сес­си­он­ка как та­ковая, там есть лишь не­кото­рые эле­мен­ты. В про­ек­тах c open world PvP за­час­тую ли­дер оп­ре­деля­ет­ся очень быс­тро. Это за­пус­ка­ет не­кую цеп­ную ре­ак­цию – к ли­деру на­чина­ют сте­кать­ся люд­ские ре­сур­сы, а чуть ме­нее ус­пешные кон­ку­рен­ты чах­нут и сла­бе­ют, в ито­ге ис­че­за­ет кон­ку­рен­ция, сер­вер прев­ра­ща­ет­ся в уны­лое бо­лото. По­том от­кры­ва­ют но­вый сер­вер, ту­да ухо­дит ку­ча на­рода и все пов­то­ря­ет­ся. В Skyforge, как я по­нимаю, не­кото­рые дос­ти­жения бу­дут вре­мен­ны­ми… Воз­можно, это все свя­зан­но с си­ту­аци­ей на гло­баль­ной кар­те, мы ведь пом­ним, что по сю­жету на пла­нету по­мимо все­го про­чего про­ис­хо­дят втор­же­ния бо­гов иных ми­ров, ко­торые на­до от­ра­жать. Так что, на­вер­ное, бу­дут не­кото­рые се­зоны, ко­торые оп­ре­деля­ют ли­дера, а с на­чалом но­вого се­зона это ли­дерс­тво на­до бу­дет вновь под­тверждать. Все это и соз­даст не­кую ин­три­гу без за­пус­ка «еще од­но­го но­вого сер­ве­ра, где мож­но на­чать с чис­то­го лис­та».

Хи­дэо: А по­чему не сес­си­он­ка? Нор­тмер: Тут не бу­дет та­кого уж то­таль­но­го сбро­са во­об­ще все­го, как в иг­рах с ко­рот­кой сес­си­ей. В об­щем-то это воп­рос о тер­ми­нах, на­вер­ное.

Хи­дэо: Воз­можно, суть в ко­рот­ких иг­ро­вых сес­си­ях – ма­лень­кие ин­сты на нес­коль­ко ми­нут? Нор­тмер: Нас­коль­ко знаю, очень раз­нопла­новые эти ин­стан­сы, есть ко­рот­кие и есть весь­ма длин­ные. Кста­ти, ори­ен­ти­ровоч­ное вре­мя про­хож­де­ния ин­стан­са ука­зыва­ет­ся при вы­боре, так что мож­но за­ранее оце­нить, сколь­ко это зай­мет вре­мени.

Хи­дэо: Спа­сибо боль­шое за бе­седу. Мо­жет, в кон­це поп­ро­бу­ешь сфор­му­лиро­вать мысль от се­бя – по­чему сто­ит поп­ро­бовать по­иг­рать в Skyforge? Нор­тмер: По­тому что это но­вая ин­те­рес­ная иг­ра с ин­те­рес­ной сис­те­мой бо­ев, раз­ви­тия пер­со­нажа и high-end гей­мпле­ем. Кро­ме то­го, так как раз­ра­бот­чи­ки — на­ши со­оте­чес­твен­ни­ки, то и по­гово­рить с ни­ми го­раз­до про­ще, мож­но как-то пов­ли­ять на раз­ви­тие са­мой иг­ры. При­ят­но бы­ло по­об­щать­ся.

Читать дальше...