Почему SkyForge — не Аллоды
Allods Team — одна из ведущих студий разработки видеоигр в России, и в то же время — одна из самых молодых, за плечами которой два проекта: MMO Allods Online и iOS-головоломка Allods Adventure. Тем не менее команда собрала под свои знамена легендарных игроделов, некогда трудившихся над такими играми как Проклятые земли, Демиурги, Silent Storm, Heroes of Might and Magic V, Пираты Карибского моря. Но даже такой послужной список не всегда наделяет молодую команду достаточным кредитом доверия, чтобы новый флагманский проект, — Skyforge — игроки воспринимали однозначно (и желательно — позитивно). В этом материале мы постараемся развеять предрассудки, связанные с именем бренда, а также рассказать, чем же все-таки Skyforge отличается от Аллодов Онлайн.
Сравнение Skyforge с прежним детищем студии (кстати, до сих пор активно развивающимся) неминуемо вытекает из нашего с вами восприятия Аллодов Онлайн. Несмотря на то, что Skyforge - уникальный, совершенно новый мир в плане сюжета и механики, — было бы глупо отрицать, что Allods Team не захочет применить весь накопленный до этого момента опыт Аллодов в новом проекте. И, судя по имеющейся информации, этот процесс протекает успешно!
Система развития персонажа в Skyforge, завязанная на вере в вас ваших последователей, — реверанс в сторону Вероники Гипатской, очень колоритного персонажа в мире Сарнаута; она будто репетирует роль бога, которую нам предстоит отыграть в новом проекте. Что касается живых игроков, то система получения Величия в Аллодах, — по сути то же самое «обожествление», только без сопутствующей атрибутики Skyforge, — отдаленно напоминает то, что нам уже рассказали о получении звания старшего бога Элиона. Ведь изначально мы не боги — а только бессмертные избранники судьбы, которым суждено пройти по стопам сгинувшего Элая и взобраться на вершину пантеона, закрепив в новом мире свой личный религиозный культ.
Также, согласно слухам, нам позволят возводить/строить/конструировать нечто интересное (а гильдиям — совершенно точно захватывать территории) и в Skyforge. Возможно, с той же целью, с какой мы ваяли личные острова в Аллодах.
Существенное различие, однако, кроется между двумя этими концепциями — в Skyforge мы с первой минуты игры вписываем свое имя буквально в историю Элиона, накапливая Престиж (аналогичная уровням система) и завоевывая расположение своих последователей.
Мы любим Lineage 2, мы смирились с Archeage и, возможно, мы надеемся на Black Desert. Но будем честными — Skyforge не пошел по пути схожих друг с другом, как капли воды, «гриндилок». Здесь опыт, полученный разработчиками в Аллодах (где, по нашему мнению, достигнут баланс между гриндом и сессионным геймплеем в Сражениях и на астральных островах), придется очень кстати: Skyforge — игра по большей части сессионная, но нам будут доступны и открытые локации для исследования; Skyforge — игра по большей части инстансовая, но нас ждут и PvP-арены, и масштабные противостояния между гильдиями. Это воистину парк аттракционов на долгие часы! Что ж, осталось дождаться ЗБТ и уповать на баланс столь разительно отличающихся типов геймплея. А уж система, пришедшая на замену скупому интерфейсу Сражений — Информаторий, — пока вызывает только восторг.
Что касается уровней, которые в других играх, как правило имеют определенный «потолок» — в Skyforge нас ждет гибкая система Престижа, складывающаяся сразу из нескольких показателей. Грубо говоря, это аналог gearscore (ранга экипировки), только с дополнительными примочками: на него влияет открытие новых узлов в Атласе развития, получение новых частей экипировки и рост количества последователей. Соответственно, можно говорить о том, что последователи — один из видов классической «экспы».
Вот только, по неподтвержденным пока слухам, последователи — полезный «ресурс» для молодого бойца, решившего стать богом. Чаще всего, опыт в других играх почти не открывает перед персонажем игрока каких-либо перспектив, кроме собственно прокачки уровня и улучшения билдов строго ограниченным числом «очков» для распределения. Ожидается, что в Skyforge система последователей всегда будет напрямую влиять на улучшение и развитие вашего персонажа. А с контентными патчами, что было бы логично, это влияние могло бы, например, только усиливаться.
Многие детали и мелочи, составляющие удобство для игрока, в Аллодах были весьма ограниченными и негибкими. Только с контентными обновлениями 4.0 и 5.0 мы увидели качественный скачок к новым вершинам. Но что-то остается неизменным, ввиду механики игры и баланса.
Начнем с гильдий — ввиду довольно скромных размеров массовых активностей в PvE и PvP (рейд — 24 человека) максимальная численность гильдий в АО не может превышать 150 человек. Согласно же заверениям ведущего гейм-дизайнера Skyforge Александра Панькова в интервью порталу GoHa.ru, «резиновыми» в игре будут не только группы, но и сами гильдии:
Разумеется, нас ждут технические ограничения размера гильдии, но они могут быть не столь значительными и гильдии в SF будут вмещать столько, чтобы хватило на крупные активности (напомним, что анонсированы события с участием до 100 человек в нескольких игровых активностях одновременно). К сожалению, на момент написания этих строк мы не обладаем точной информацией насчет «резиновости» гильдий. Но даже планка численности в 250-300 игроков позволит комфортно существовать как крупным сообществам, которые привыкли брать от игр все, так и небольшим «семейным» кланам и гильдиям, которые являются неотъемлемой частью любого ММО-комьюнити.
Это не все. По официальной информации, для успешного межгильдейского противостояния гильдиям нужно иметь по крайней мере 100 активных игроков в прайм-тайм. Это дает возможность развернуться куда сильнее, чем на Астральном Противостоянии в Аллодах, даже если допустить, что не все 100 игроков будут одновременно задействованы в PvP-активностях.
Помимо всего прочего, в игре не имеется фракций, доступных игрокам. То же касается рас, видов и прочих мнимых «дифференциаций» по каким-то (чаще всего визуальным и сюжетным) признакам. Вся «фракционность» отдана на отыгрыш игрокам и гильдиям.
Нам пока никак не прокомментировали вопросы по поводу монетизации проекта. Известно только, что Skyforge будет также распространяться по системе free-2-play. Здесь можно сказать только о том, что для репутации крупных корпораций бывают свои «точки невозврата» — когда они уже просто не имеют возможности рыскать старыми дорогами и должны искать новые пути. К счастью для игроков и для компании-издателя Skyforge, — Mail.ru, — приемлемые для всех пути найдены.
С учетом позитивных тенденций в локализуемых компанией проектах (ArcheAge, LOTRO, Dragon Nest), а также исправления старых ошибок в Аллодах Онлайн (смягчение и либерализация платежей, открытие сервера pay-2-play), у нас нет оснований не довериться Mail.ru и в этот раз: Skyforge, очевидно, воспользуется бизнес-опытом своих более старших товарищей, взращенных под крылом корпорации. Возможно, проект придет к классической схеме «деньги = время», взамен изжившей себя и негативно воспринимаемой игроками «деньги = прямое усиление».
Аллоды Онлайн славны своим сюжетом, сеттингом и оригинальными аллюзиями на русскую культуру. Чего ждать от сеттинга Skyforge — пока неизвестно, но некоторые детали уже пробиваются сквозь «железный занавес»: «столица мира» Элинар, поражающие размерами и видами раскопки Исолы, «штатные» NPC-боги, защищающие Элион (из упомянутых: Герида, Ианна) и боги-отступники (Нерион Венценосный из Ланберского леса). Видимо, до релиза не дожили засвеченные еще в 2012-м году Ищейки Изнанки, похожие на кирахских демонов-ищеек (как, собственно, и сама Изнанка, похожая по описанию на… Астрал?). Как будут обыгрываться персонажи и декорации, зависит от сценаристов Allods Team и предугадать здесь что-либо невозможно.
Игроки, бесспорно, будут проводить невольные параллели в геймплее, антураже и идейном наполнении миров — Сарнаута и Элиона. Сочетание средневековой магии и рыцарства и современных технологий было задействовано в АО в виде двух противопоставленных фракций — Империи и Лиги. Как мы уже упомянули, в Skyforge фракций нет, а глобальный конфликт ограничивается вторжениями на планету извне. Зато есть нечто более важное: красивая идея обожествления персонажа, рейтинговая система (Престиж) вместо уровневой, множество классов, доступных почти сразу, как вы начнете игpaть, и крайне динамичная боевая система.
Читать дальше...