SkyForge #45 | 18.11.14 23:38

Свежие ответы разработчиков

Мы соб­ра­ли на­ибо­лее лю­бопыт­ные воп­ро­сы, за­дан­ные иг­ро­ками на на­шем фо­руме, и го­товы по­делить­ся дол­гождан­ны­ми от­ве­тами на них!

Сколь­ко лет вы раз­ра­баты­ва­ете Skyforge?

Раз­ра­бот­ка иг­ры с уже сфор­ми­ровав­шей­ся, об­ду­ман­ной кон­цепци­ей ве­дет­ся с 2010 го­да, од­на­ко ка­кие-то на­работ­ки, ре­ферен­сы и удач­ные идеи по­яви­лись го­раз­до рань­ше.

Как ска­чать иг­ру?

Иг­ро­вой кли­ент бу­дет дос­ту­пен для ска­чива­ния че­рез «Иг­ро­вой центр», а по­явит­ся он там толь­ко пос­ле на­чала тес­ти­рова­ния.

Ког­да ждать стар­та вто­рой вол­ны тес­ти­рова­ния?

Раз­ра­бот­чи­ки еще про­дол­жа­ют тру­дить­ся над иг­рой. От пер­во­го впе­чат­ле­ния за­висит мно­гое, и край­не важ­но пред­ста­вить пуб­ли­ке ка­чес­твен­ный про­дукт. По­это­му за­пус­тить ЗБТ лю­бой це­ной как мож­но ско­рее — не всег­да хо­роший ва­ри­ант. Та­кие мас­штаб­ные про­ек­ты тре­бу­ют боль­шо­го ко­личес­тва вре­мени и на соз­да­ние иг­ры, и на шли­фов­ку най­ден­ных оши­бок меж­ду эта­пами тес­ти­рова­ния. Как толь­ко мы смо­жем наз­вать точ­ные сро­ки — сра­зу же объ­явим их в но­вос­тях на сай­те.

Вы­дер­жат ли боль­шой нап­лыв по­сети­телей сер­ве­ры иг­ры в пер­вый день ОБТ? Не при­дет­ся ли ждать сво­ей оче­реди нес­коль­ко ча­сов на стар­те, при этом ис­пы­тывая дис­комфорт от не­воз­можнос­ти прой­ти ка­кие-ли­бо стар­то­вые за­дания из-за чрез­мерно­го ко­личес­тва иг­ро­ков?

К со­жале­нию, ни од­на мно­гополь­зо­ватель­ская иг­ра с хо­рошей гра­фикой и боль­шим ко­личес­твом иг­ро­ков не мо­жет га­ран­ти­ровать пол­ное от­сутс­твие ла­гов. Но есть два фак­то­ра, ко­торые по­могут нам ми­ними­зиро­вать эту проб­ле­му: мощ­ное обо­рудо­вание с вы­сокой про­пус­кной спо­соб­ностью и ка­налы, ко­торые при не­об­хо­димос­ти бу­дут соз­да­вать­ся ав­то­мати­чес­ки. Ат­мосфе­ру иг­ры они не раз­ру­шат: на от­кры­тых ло­каци­ях бу­дет дос­та­точ­но дру­гих иг­ро­ков (при­чем соб­ранная груп­па бу­дет на­ходить­ся в од­ном ка­нале), а в ин­стан­сах ка­налы не тре­бу­ют­ся по по­нят­ным при­чинам.

Ка­кие у иг­ры сис­темные тре­бова­ния?

Точ­ных сис­темных тре­бова­ний по­ка нет, но мы ста­ра­ем­ся сде­лать про­ект дос­тупным для мак­си­маль­но­го ко­личес­тва поль­зо­вате­лей, а не толь­ко для вла­дель­цев то­повых ПК. Из­ме­нив нас­трой­ки гра­фики, вы смо­жете с ком­фортом по­иг­рать и не на са­мом мощ­ном компь­юте­ре. При этом «кар­тинка» зна­читель­но не из­ме­нит­ся – это осо­бен­ность собс­твен­но­го движ­ка, на ко­тором раз­ра­баты­вал­ся Skyforge.

В пос­леднее вре­мя выш­ло дос­та­точ­но мно­го раз­ных он­лайн-про­ек­тов, и поч­ти в каж­дом из них есть пункт «ра­бота­ет толь­ко на 64-бит­ных сис­те­мах». Skyforgeбу­дет ра­ботать на 32-бит­ных сис­те­мах?

Иг­ра бу­дет под­держи­вать 32-бит­ные сис­те­мы.

Сколь­ко при­мер­но бу­дет ве­сить кли­ент?

Вес иг­ро­вого кли­ен­та сос­та­вит око­ло 10 Гб, но это очень приб­ли­зитель­ная циф­ра, она мо­жет из­ме­нить­ся к мо­мен­ту за­пус­ка про­ек­та.

Бу­дет ли ус­та­нов­ле­на од­на из но­вей­ших сис­тем за­щит от чи­теров на сер­вер иг­ры?

О за­щите на­шего сер­ве­ра есть хо­рошая статья на habrahabr. Вся ин­форма­ция хра­нит­ся на на­шей сто­роне, па­кет­ные дан­ные за­шиф­ро­ваны, а на сто­роне кли­ен­та ос­та­ет­ся лишь кра­сивая кар­тинка.

На ка­ком язы­ке мож­но бу­дет соз­да­вать име­на пер­со­нажей?

В име­нах мо­гут ис­поль­зо­вать­ся толь­ко бук­вы ки­рил­ли­цы.

Мож­но ли бу­дет ме­нять имя и пол пер­со­нажа?

Да, та­кая воз­можность бу­дет.

Бу­дет ли мо­биль­ная вер­сия фо­рума и сай­та для смар­тфо­нов и по­доб­ных ус­трой­ств?

Сей­час мы ра­бота­ем над адап­тивной верс­ткой сай­та, что­бы он кор­рек­тно отоб­ра­жал­ся на мо­биль­ных ус­трой­ствах, план­ше­тах и но­ут­бу­ках с нес­тандар­тным раз­ре­шени­ем или не­боль­шим эк­ра­ном.

Бу­дет ли в Skyforge воз­можность иг­рать за дру­гие ра­сы? И ес­ли да, то сколь­ко пла­ниру­ет­ся рас? Бу­дет ли уни­каль­ная ра­са?

На мо­мент за­пус­ка про­ек­та в Skyforge бу­дет од­на иг­ро­вая ра­са, а вот враж­дебных рас у нас мно­жес­тво, и каж­дая со сво­ими от­ли­читель­ны­ми осо­бен­ностя­ми.

Хо­телось бы уз­нать боль­ше о гиль­ди­ях или кла­нах. Как они бу­дут на­зывать­ся? Как бу­дет ус­тро­ена эта сис­те­ма? Бу­дет ли ка­кая-то поль­за от то­го, что сос­то­ишь в гиль­дии или кла­не?

На­зывать­ся они бу­дут пан­те­она­ми. Ощу­тимая поль­за от это­го не­сом­ненно бу­дет. В под­робнос­тях мы рас­ска­жем про пан­те­оны в боль­шом от­дель­ном ма­тери­але.

Бу­дут ли ком­би­ниро­ван­ные клас­сы? До­пус­тим, мож­но ли, выб­рав кри­оман­та, по­лучить так­же нес­коль­ко на­выков дру­гого клас­са?

Иг­рая кри­оман­том, ис­поль­зо­вать, нап­ри­мер, не­кото­рые из ски­лов па­лади­на, не по­лучит­ся. Но бла­года­ря быс­трой сме­не клас­сов и их не­зави­симос­ти от ха­рак­те­рис­тик, каж­дый пер­со­наж — это сво­еоб­разный «сме­шан­ный класс», так как он мо­жет вы­пол­нять лю­бую роль, ко­торая не­об­хо­дима бу­дет в той или иной си­ту­ации.

Бу­дет ли ре­али­зова­на ме­хани­ка ук­ло­нения от уме­ний дру­гих пер­со­нажей (как ближ­не­го боя, так и даль­не­го)?

В Skyforge есть «де­ши» (рыв­ки), с по­мощью ко­торых мож­но ук­ло­нить­ся от уме­ний, дей­ству­ющих по пло­щади.

Бу­дут ли ре­мес­ленные про­фес­сии?

В Skyforge есть ме­хани­ки, по­хожие на крафт из дру­гих игр, но имен­но про­фес­сий у са­мого пер­со­нажа на дан­ный мо­мент нет. Про­фес­си­ями об­ла­да­ют адеп­ты – осо­бые пос­ле­дова­тели бо­га. Под­робнее вы мо­жете про­читать об этом в статье о куль­те.

Есть ли спо­собы быс­тро вос­ста­новить здо­ровье во вре­мя боя?

На дан­ном эта­пе раз­ра­бот­ки в иг­ре есть спе­ци­аль­ные ме­хани­ки для вос­ста­нов­ле­ния здо­ровья, при­шед­шие из сле­шеров — нап­ри­мер, в PVE это вы­пада­ющие из монс­тров сфе­ры здо­ровья. Осо­бен­но они по­лез­ны в сра­жени­ях с бос­са­ми. Их рас­пре­деле­ние в груп­пе и сво­ев­ре­мен­ное ис­поль­зо­вание в оди­ноч­ной иг­ре — важ­ная часть бо­ево­го гей­мплея. Кро­ме то­го, в иг­ре су­щес­тву­ют рас­ходные ите­мы ре­гене­рации и уме­ние ис­це­ления, дос­тупное пер­со­нажу в бо­жес­твен­ной фор­ме. При этом все спо­собы вос­ста­нов­ле­ния здо­ровья силь­но ог­ра­ниче­ны по час­то­те при­мене­ния.

Бу­дет ли воз­можность при­об­рести ка­кой-ли­бо тран­спорт для ус­ко­рен­но­го пе­ред­ви­жения по прос­то­рам Эли­она (вод­ный, на­зем­ный)?

Да, но под­робнос­ти мы рас­ска­жем чуть поз­же. Лич­но­го вод­но­го тран­спор­та в иг­ре не пре­дус­мотре­но (по край­ней ме­ре на мо­мент за­пус­ка про­ек­та), а вот на­зем­ный обя­затель­но бу­дет.

Нас­коль­ко раз­но­об­разны­ми бу­дут PVE-ак­тивнос­ти? Ра­нее упо­мина­ли, что в иг­ре мож­но бу­дет най­ти за­нятие «на лю­бой вкус». Зна­чит ли это, что бу­дут ин­стан­сы где, нап­ри­мер, не при­дет­ся бить мо­бов, а на­до прос­то доб­рать­ся до фи­ниш­ной чер­ты че­рез слож­ные пре­пятс­твия? Мо­жет, бу­дут ак­тивнос­ти, пред­ла­га­ющие ре­шать го­лово­лом­ки?

Что­бы дос­тичь раз­но­об­ра­зия, в на­шей ко­ман­де над раз­ны­ми ак­тивнос­тя­ми ра­бота­ют лю­ди с от­ли­ча­ющи­мися вку­сами и прис­трас­ти­ями в иг­рах. По­это­му в иг­ре есть ак­тивнос­ти и про по­лосу пре­пятс­твий, и про сбор ре­сур­сов, и про хит­рых мно­гофа­зовых бос­сов. На­ши прик­лю­чения лег­ко до­бав­ля­ют­ся в мир Эли­она, и мы пла­ниру­ем рас­ши­рять их ас­сорти­мент с бу­дущи­ми ап­дей­та­ми.

Как имен­но бу­дет ра­ботать сущ­ность бо­га? Она бу­дет вре­мен­ной или нав­сегда?

С тех пор, как ваш пер­со­наж до­рас­тет до воз­можнос­ти стать бо­гом, она сох­ра­нит­ся нав­сегда. Од­на­ко для при­мене­ния бо­жес­твен­но­го об­ли­ка вам пот­ре­бу­ет­ся оп­ре­делен­ный ре­сурс — ве­ра пос­ле­дова­телей. Ее мож­но рас­хо­довать, ко­пить, а так­же уве­личи­вать ее ко­личес­твен­ное зна­чение, при­ум­но­жая чис­ло сво­их пос­ле­дова­телей.

Бу­дет ли воз­можность сбро­сить изу­чен­ные на­выки? Мож­но ли бу­дет при этом вер­нуть зат­ра­чен­ные на их изу­чение ре­сур­сы? Ес­ли да, то ка­ким об­ра­зом?

Прод­ви­га­ясь по ат­ла­су, вы учи­те не толь­ко на­выки, но и раз­ви­ва­ете все­го пер­со­нажа в це­лом, уве­личи­вая ха­рак­те­рис­ти­ки за­щиты, здо­ровья и т.д. Сброс пер­со­нажа «в ноль» по­ка не пре­дус­мотрен. Но так как за вы­пол­не­ние за­даний и про­хож­де­ние ин­стан­сов вы смо­жете бес­ко­неч­но по­лучать тре­бу­емые для от­кры­тия вер­шин ре­сур­сы, то вы в лю­бой мо­мент мо­жете сме­нить век­тор сво­его раз­ви­тия в сто­рону дру­гого бил­да или клас­са, при этом не те­ряя ра­нее про­качан­ных ха­рак­те­рис­тик.

Бу­дет ли ка­кая-то мак­си­маль­но до­пус­ти­мая раз­ни­ца в по­каза­телях прес­ти­жа для пер­со­нажей в груп­пе? Мо­гут ли в ней сос­то­ять но­вичок и опыт­ный иг­рок?

Есть ряд ак­тивнос­тей, в ко­торых слиш­ком боль­шая раз­ни­ца в раз­ви­тии иг­ро­ков не­допус­ти­ма (к при­меру, PVP), но боль­шинс­тво прик­лю­чений и ло­каций мож­но по­сещать в груп­пе с лю­бым иг­ро­ком.

Как бу­дет ре­али­зова­на тор­говля меж­ду пер­со­нажа­ми? А­ук­ци­он или из рук в ру­ки?

Тор­говля бу­дет ре­али­зова­на пос­редс­твом тор­го­вой пло­щад­ки — мар­ке­та. Это бу­дет не а­ук­ци­он со став­ка­ми, а имен­но тор­го­вая пло­щад­ка, на ко­торую бу­дет ока­зывать пря­мое вли­яние спрос и пред­ло­жение на кон­крет­ный то­вар. Пря­мой тор­говли в иг­ре нет.

Ес­ли я иг­рок-оди­ноч­ка и не мо­гу бе­зот­рывно на­ходить­ся в иг­ре, не ска­жет­ся ли это на ка­чес­тве эки­пиров­ки пер­со­нажа? Ведь обыч­но хо­рошие пред­ме­ты мож­но до­быть толь­ко в сос­та­ве рей­да или груп­пы.

Хо­рошую эки­пиров­ку мож­но са­мос­то­ятель­но скраф­тить или дос­тать в со­ло ин­стах и груп­па для это­го не обя­затель­на. Обе­щать, что эки­пиров­ка сов­сем ни­как не бу­дет от­ли­чать­ся, мы не мо­жем, так как лю­бая MMORPG в пер­вую оче­редь все-та­ки ос­но­вана на вза­имо­дей­ствии иг­ро­ков. И ча­ще все­го бы­ва­ет так, что поль­зо­вате­лю, пред­по­чита­юще­му иг­рать в оди­ноч­ку, не­дос­ту­пен весь иг­ро­вой кон­тент. Но, во-пер­вых, не за­бывай­те, что от эки­пиров­ки за­висит лишь треть си­лы ва­шего пер­со­нажа, на две дру­гие сос­тавля­ющие — ве­ру пос­ле­дова­телей и про­кач­ку ат­ла­са — ваш стиль иг­ры не пов­ли­яет. Во-вто­рых, груп­по­вые за­дания, ин­стан­сы и да­же рей­ды в Skyforge не рас­счи­таны на бе­зот­рывную мно­гоча­совую ак­тивность, пре­иму­щес­твен­но это ко­рот­кие сес­сии. Кро­ме то­го, ес­ли у вас нет пос­то­ян­ной груп­пы, вам не при­дет­ся са­мос­то­ятель­но ис­кать се­бе со­юз­ни­ков для про­хож­де­ния — в Skyforge есть и ав­то­мати­чес­кий под­бор слу­чай­ных иг­ро­ков.

Читать дальше...