SkyForge #39 | 22.03.15 02:02

Превью на выставке Gamescom 2014

Презентация Skyforge на выставке Gamescom 2014 состояла из двух частей. Если на Е3 журналисты увидели лишь маленький остров, рассчитанный на нескольких игроков, то сейчас для начала нам показали огромную открытую локацию, на которой могут одновременно находиться тысячи человек. Во время презентации участникам нужно было выполнить несколько заданий, убивая местных монстров: стрекоз-переростков, нападающих небольшими группами по 4-5 особей, и боевых роботов, которые активировались парами.

На текущий момент в игре доступно пять классов персонажей, в том числе два новых — мастер теней и лучник. Выполнять задание можно было любым из них. Переключаться между классами разрешено прямо в процессе выполнения квеста, главное, чтобы персонаж не находился в бою — и это не допущение выставочной версии, а одна из основных фишек игры: в Skyforge у каждого игрока будет единственный персонаж, но он может выбирать любую из полутора десятков специализаций. Правда, далеко не каждый класс будет доступен с самого начала. Например, лучник и мастер теней — классы так называемого «дальнего доступа»: их можно открыть только через несколько десятков часов игры.

Лучник — очень мощный персонаж с уникальным управлением. Разработчики умудрились повесить на две клавиши мыши восемь различных типов выпускаемых лучником стрел: обычные, огненные, электрические, летящие в одну или в несколько целей, наносящие урон сразу или в течение времени. Поскольку лучник — персонаж, для которого жизненно важно уметь держать дистанцию, он также умеет отпрыгивать от противника, одновременно еще и отбрасывая его взрывной волной от выстрела, который совершает прямо в прыжке. Играть лучником интересно, но без подготовки довольно тяжело — впрочем, он быстро убивал пачку монстров, даже когда я путалась в клавишах и забывала пользоваться добивающим ударом. Страшно представить, что сможет творить этот класс в руках человека, который сможет потратить на знакомство с ним больше десяти минут.

Мастер теней оказался гораздо проще в управлении — тем не менее, в бою он вряд ли уступит лучнику. Свою серию атак он обычно начинает с удара в спину. Чтобы выполнить backstab, достаточно нажать одну кнопку — герой сам переместится за спину противнику: в Skyforge не надо долго ходить кругами, пытаясь подобрать нужную позицию. Если враг уже заметил вас и несется навстречу — можно скрыться в клубах дыма или, например, сковать его цепями: любая попытка вырваться будет ранить врага. Кроме того, мастер теней умеет наносить еще десяток различных ударов, а если дела становятся совсем плохи — раскидывает мины, ступая на которые, монстры дохнут сами по себе: меня это несколько раз спасало.

Бегать по локации и уничтожать роботов — не самое интересное занятие, но оно и не было главной целью презентации. Когда я и два других журналиста более-менее освоились с управлением, нас отправили на особую миссию. На маленькой ферме мы должны были продержаться против волн прибывавших монстров: поначалу это было несложно, но затем враги начали нас теснить. Мы воскрешали друг друга, поднимались и снова падали — пока на поле боя не вышли три огромных босса, с одного пинка убивающие любого из нас. Стало ясно, что пройти эту миссию мы не сможем.

В этот момент на поле боя появился еще один персонаж. Это был бог — вернее, младший бог в одной из его возможных форм. За бога играл разработчик, который ждал, пока ситуация не станет критической. Бог выглядел потрясающе — огромный, наравне с боссами, он парил, не касаясь ногами земли. Два-три заклинания, одно другого зрелищнее — и от боссов не осталось и следа.

Стать таким богом, обрести его могущество — основная цель игрока в Skyforge. Сделать это сможет любой, но, конечно, это потребует существенных усилий. Между тем, нам показали лишь младшего бога — а это значит, что будут и старшие боги, куда более могущественные. Но о них разработчики пока не готовы рассказывать. Тем не менее, кое-что о богах удалось выяснить уже после окончания пресс-показа.

Как только вы откроете форму бога, то сможете обращаться в нее почти в любой момент — например, если вам захотелось похвастать перед друзьями (бог появляется в мощной вспышке света и даже ничего не делая, смотрится очень эффектно). Но не думайте, что, раз открыв форму бога, вы так в ней и останетесь. Трансформация и нахождение в форме бога будет стоить слишком дорого, чтобы пользоваться ею бездумно. В презентации мы видели, как бог пришел на помощь партии, которая не справлялась со своей миссией. В игре эта возможность также будет доступна — если среди ваших друзей есть бог, вы всегда можете обратиться к нему, чтобы он помог вам. Бог потратит какое-то количество своего времени и ресурсов, но в обмен получит полезные бонусы.

Форма бога понадобится вам также при прохождении некоторых PvE-миссий, в ней доступен особенный уникальный крафт, но главное ее применение — это, конечно, PvP: битвы с другими игроками. В форме бога нельзя находиться бесконечно, так что во время массовых битв игроки должны будут координироваться между собой — кто, когда, в какого бога и на какое количество времени превращается. Бог усиливает свою команду, хотя его, конечно, тоже можно убить. Разумеется, это довольно сложно сделать, особенно если игроки в команде видят друг друга первый раз в жизни.

Впечатление от первого появления бога в Skyforge сходно с тем, которое испытываешь, первый раз увидев титана на поле боя в Titanfall: от мощи этого гиганта захватывает дух. В отличие от Titanfall, в Skyforge на поле боя сойдутся десятки и даже сотни игроков — уже можно вообразить, насколько более зрелищными будут битвы. Посмотреть на поединок двух богов тоже было бы очень интересно. Придется подождать, когда разработчики будут готовы не просто показать нам бога, а дать поиграть за него.

Читать дальше...